Почему аудитория радио — это ключ к финансовому успеху?
- Главная
- Радио-блог
- Почему аудитория радио — это ключ к финансовому успеху?
В эпоху цифрового шума, бесконечных лент в социальных сетях и баннерной слепоты маркетологи находятся в постоянном поиске рекламного канала, который может не просто эффективно доносить информацию, но формировать долгосрочную узнаваемость бренда и искреннюю лояльность у потребителей. В действительности же такой рекламоноситель существует уже несколько десятилетий и его название всем давно известно – это Радио!
В чём уникальность радио?
Основная его особенность заключается в том, что FM-волна - один из немногочисленных исключительно аудиальных рекламоносителей. Звук, музыка и голоса профессиональных дикторов создают глубокое эмоциональное подключение у слушателей, стимулируют их воображение и делают рекламное сообщение более личным и запоминающимся.
Более того, радио-контент является абсолютно бесплатным для конечных потребителей – радиослушателей, что формирует у них отношение к радио как к доступному и дружелюбному медиа. Это восприятие неосознанно экстраполируется также и на рекламу в радиоэфире, при этом отсутствие платных подписок и донатов на радио обеспечивают людям минимально возможный порог вхождения в мир развлечений и информации!
Также радио улучшает настроение, создаёт необходимую атмосферу и помогает слушателям сконцентрироваться в те моменты, когда их глаза заняты: в бодрящем утреннем душе, во время сборов перед выходом из дома, за рулем, на монотонно-рутинной работе, и даже во время приготовления ужина или уборки!
Кто они, современные радиослушатели?
Разумеется, это не однородная масса, а целевые группы, которые отличаются друг от друга по социально-демографическим (пол, возраст, образование, доход и т.д), географическим, временным и поведенческим признакам. При этом глобально всю аудиторию радио (и, как следствие, аудиторию рекламы на радио) можно разделить на две большие категории: автомобильная и домашняя.
Автомобильная аудитория не только всегда была, но и по сей день остаётся классическим козырем радио в сравнении с другими медиа, ведь десятки миллионов машин колесят по стране ежедневно, а радио — спутник №1 в автомобиле. Водители и их пассажиры слушают радио, перемещаясь по городу, простаивая в пробках и путешествуя на дальние расстояния по нашей необъятной родине.
Домашняя аудитория FM-радио постепенно снижалась вследствие развития интернета и увеличения его повсеместной доступности, однако появление умных колонок с голосовыми ассистентами ознаменовало собой ренессанс радио-привычек, а за счёт онлайн-потоков радио сегодня переживает второе рождение в стенах домов и квартир!
Слияние двух этих аудиторий создает уникальный паттерн медиа-потребления, при котором рекламоноситель сопровождает человека на протяжении всего дня, от пробуждения до засыпания!
- Для фокуса на женской аудитории оптимальным выбором станет комбинация из станций «Маруся ФМ», «NRJ» и «Love Radio».
- Для привлечения мужской аудитории эффективно проявит себя пакет, включающий «Радио Искатель», «Business FM» и «Радио Гордость».
- Для охвата аудитории старшего возраста идеально подойдёт реклама на «Дорожном радио», «Радио 7» и «Шансоне».
- Для коммуникации с молодёжной аудиторией ключевыми радиоканалами являются «Маруся ФМ», «Европа Плюс», «Авторадио» и «Новое радио».
Если же цель — максимальный охват для повышения узнаваемости бренда, то рекламную кампанию лучше всего запустить сразу в нескольких городах на широком пуле лидеров радио-рекламного рынка: «Марусе ФМ», «Европе Плюс», «Дорожном радио», «Радио Искатель», «Авторадио», «Русское радио» и «Ретро ФМ».
Что всё это значит для вашего бизнеса?
Радио — это мощнейший, проверенный временем маркетинговый инструмент для продвижения товаров и услуг на локальном рынке. Это медиаканал, который доносит рекламное сообщение в уникальной, доверительной и ненавязчивой манере до той части аудитории, которую далеко не всегда можно «поймать» онлайн.
Лучше, что можно сделать для развития своего бизнеса – это задать себе вопрос: «Какую часть клиентов я теряю из-за отсутствия рекламы на радио?»
Ответ может удивить, ведь подавляющее большинство радиослушателей – это образованные, работающие, платежеспособные люди, имеющие собственный автомобиль или регулярно пользующиеся услугами такси!
Готовы выйти в эфир?
Давайте вместе разработаем стратегию вашего продвижения на радио, которая зазвучит в унисон с вашим брендом и будет услышана вашими покупателями!
P.S. Ознакомиться с видами рекламы на радио и их ценами можно в разделе «Услуги» на нашем сайте, а предварительную стоимость линейной рекламной кампании можно рассчитать в «Калькуляторе» или связавшись с нашим отделом продаж по телефону +7 (4852) 68-08-80.