Сколько стоит реклама на радио?
- Главная
- Радио-блог
- Сколько стоит реклама на радио?
Ценообразование у спонсорства авторских программ, новостей и прямых эфиров напрямую зависит от двух главных их свойств – эксклюзивности и ограниченности, поэтому их тарифы мы ежегодно корректируем при помощи классического закона спроса и предложения. Поскольку эти три типа рекламных коммуникаций ограничены количеством выходов в день и доступны не на всех радиостанциях и не во всех городах, то мы регулируем их стоимость по рыночному принципу таким образом, чтобы они не перегружали эфирную сетку, но оставались качественными и востребованными. С актуальными прайс-листами всегда можно ознакомиться в соответствующих подразделах пункта меню «Услуги» на нашем сайте.
Стоимость линейного размещения в рекламных блоках формируется под влиянием гораздо большего количества факторов, которые для наглядности лучше разобрать по отдельности:
1. Город вещания. Базовый тариф зависит от зоны покрытия передатчика и антенны, а также численности населения на этой территории. Чем они больше, тем выше охват и, соответственно, стоимость рекламного размещения.
2. Хронометраж рекламного ролика. Существуют разные способы тарификации эфирного времени, но мы приверженцы самого простого – посекундного метода расчёта, при котором клиент получает ровно столько секунд, за сколько он заплатил. Без округлений, обязательной кратности пяти секундам и с понятным линейным повышением стоимости при увеличении размера ролика.
3. Количество выходов в эфир. Цена рекламной акции также определяется общим числом выходов ролика в рамках кампании, независимо от их распределения по дням. Например, 7 выходов за один день будут стоить столько же, сколько 1 выход в день в течение недели.
Важно: при достижении определённой стоимости заказа на каждой радиостанции предоставляется скидка от объёма, существенно снижающая цену за секунду эфирного времени.
4. Количество выбранных радиостанций. Размещение на нескольких радиостанциях одновременно, как правило, увеличивает общий бюджет рекламной кампании, однако при распределении рекламных выходов между несколькими станциями применяются пакетные скидки. Их размер растёт с количеством задействованных радиоформатов, что также позволяет значительно снизить стоимость секунды эфирного времени, при этом существенно расширив охват аудитории.
Важно: пакетная скидка предоставляется только при условии равномерного распределении выходов в эфир на разных радиостанциях. Например, размещая по три ролика на трёх разных станциях вы получите право на пакетную скидку, а при неравномерном распределении одного выхода на одной станции и пяти на другой - пакетная скидка не применится.
5. Рейтинг радиостанций. Стоимость секунды рекламного времени напрямую зависит от популярности радиостанции. В России рейтинги и социально-демографический портрет аудиторий радиостанций регулярно исследуются независимыми лицензированными агентствами. Для Ярославской области эти показатели измеряются компанией «Социс» в рамках исследования «МедиаМИКС-Россия». С актуальными данными всегда можно ознакомиться на их или нашем сайте.
6. Время выхода в эфир. Стоимость размещения также зависит от времени суток, в которое выходит рекламный ролик. Исследования «Социс», помимо прочего, фиксируют пики аудиторной активности (прайм-тайм), приходящиеся на утренние и вечерние часы. В эти периоды стоимость рекламы достигает максимума, тогда как в ночное время предлагаются наиболее доступные тарифы рекламы на радио. С пиками активности слушателей вы можете ознакомиться в карточках ярославских радиостанций.
7. Позиция ролика в рекламном блоке. Согласно психологическим исследованиям, эффективность восприятия информации напрямую зависит от её места в общем потоке. Лучше всего запоминается то, что было в начале и конце, поэтому к базовой стоимости размещения мы предусмотрели соответствующие наценки за позиционирование в рекламном блоке: +20% за первую позицию, +15% — за вторую и +10% — за последнюю.
8. Время года. Как и любому другому рекламному бизнесу - радио свойственны сезонные колебания, поэтому в периоды сниженного спроса (традиционно это январь и февраль) наша компания может применять гибкую систему ценообразования, при помощи специальных менеджерских скидок.
Самый быстрый и простой способ рассчитать приблизительную стоимость линейной рекламной кампании на радио - воспользоваться калькулятором на нашем сайте. Он настолько продуманный, что учитывает все переменные, кроме позиционирования в блоке (7) и выхода в прайм-тайм/не прайм-тайм (6). Окончательную стоимость вы можете узнать позвонив нам по телефону 8 (4852) 680-880 или связавшись с любым из наших менеджеров напрямую!
9. Производство рекламного ролика.
Мы предоставляем услугу производства простого информационного ролика (музыкальная подложка + голос диктора) бесплатно при соблюдении следующих условий:
- Итоговый бюджет рекламной кампании после применения всех скидок - не менее 10 000 рублей.
- Озвучка производится голосом одного из наших дикторов.
Альтернативные варианты озвучки:
- Сторонний диктор: Опция доступна за отдельную плату.
- Собственная запись: Вы можете самостоятельно озвучить ролик в нашей профессиональной студии звукозаписи или прислать готовый ролик.
- Нейросети: Для технологических энтузиастов мы также предлагаем современное решение — генерацию голоса и подложки при помощи нейросетей для создания уникального и запоминающегося контента!